Заставка
fotonlovol.ru

Рынок колесных погрузчиков в 2011 году

Наступление, не встречающее сопротивления.

Что можно написать о прошедшем 2011 г. в ракурсе поставок в Россию колесных погрузчиков иностранного производства? В период за январь–декабрь 2011 г. в страну импортировано  фронтальных погрузчиков на общую сумму 202 124 633$. Всего в Россию импортировали в прошлом году фронтальные погрузчики предприятия из 15 стран мира. И первое, на что обращаешь внимание при рассмотрении статистических данных – это громадный, просто гигантский отрыв по объемам поставок китайских производителей от всех прочих.

Количество фронтальных погрузчиков, поставленных в прошлом году в Россию Японией, ближайшей страной- конкурентом, если ее в этом случае можно так назвать, составляет менее 2% от объемов поставок колёсных погрузчиков Китая. В денежном выражении сумма за поставленные японские погрузчики составляет немногим более 2,5% от суммы, которую получил за поставленные погрузчики лидер импортных поставок. А если сложить вообще все «не китайские» поставки погрузчиков в 2011 г. в Россию, то они составят менее 6,8% от поставок погрузчиков китайской стороной, что в долларовом эквиваленте составляет 15,8% от суммы, вырученной китайскими экспортерами фронтальных погрузчиков.

Цифры убедительны, и не вызывает сомнений, что китайские фронтальные погрузчики «уверенной поступью» теснят всех, в том числе и отечественного производителя, и занимают все более прочные позиции на нашем рынке. А неотвратимое грядущее вступление России в ВТО этому процессу, по всей видимости, будет только способствовать.

Импортом колесных погрузчиков в Россию занимались 67 фирм из США, стран Европы и Азии. Надо также отметить, что поставки из Японии представляют собой в основном подержанную технику производства 1989–2004 гг. от известных брендов Furukawa, Komatsu, Hitachi, TCM и др. Аналогично и европейские компании O&K, JCB, Liebherr, а также американские Case и Caterpillar представлены в нашем импорте б/у машинами выпуска 1984–2008 гг, тогда как китайские погрузчики поступали исключительно новые, выпущенные в 2010–2011 гг.

Лидером поставок стала компания XCMG из Китая, реализовавшая на нашем рынке 1357 ед. техники. За XCMG в структуре российского импорта колесных погрузчиков следует, а по некоторым позициям даже опережает ее компания SDLG. В Китае только крупных компаний, выпускающих фронтальные погрузчики, около сотни, в целом же число предприятий и заводов, производящих спецтехнику, перевалило за тысячу. Но компания SDLG, успешно конкурируя, сегодня входит в тройку крупнейших китайских производителей спецтехники, а на мировом уровне эксперты причисляют SDLG к 50 самым крупным компаниям, работающим в сфере производства погрузчиков. Компания активно экспортирует свою продукцию. В 2011 г. более 3 тыс. ед. техники реализовано за пределами Китая, из них только колесных погрузчиков 1347 ед. отправили в Россию, что составило 23,94% всех импортированных Россией погрузчиков. Лидирующая компания XCMG опередила SDLG в части экспорта погрузчиков всего на 0,18%.

В России сегодня в дорожно-строительной отрасли оживление: правительство увеличило финансирование, появились значительные объемы работ. К 2017 г. намечено привести в соответствие с требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию более 85% федеральных дорог, а это задача грандиозная. Только в 2011 г. на строительство, реконструкцию и ремонт федеральных дорог направлено 224 млрд. руб. Ширится и малоэтажное строительство, что особенно заметно по появлению повсеместно коттеджных поселков. Все эти процессы стимулируют подрядчиков приобретать погрузчики, относящиеся к классу 3- и 5-тонных машин, оснащенных ковшами 1,5–3 м3. Не случайно около 75% всех проданных в прошлом году погрузчиков относится к этой категории. Именно эту нишу отечественного рынка заполняют, и очень успешно, китайские погрузчики.

Импорт в Россию колесных погрузчиков, ед., в 2011 г. (данные в % указаны от общего за этот период импорта) Марка

 

 I кв.

 %

 II кв

 %

 III кв.

 %

 IV кв.

 %

 2011 г.

 %

 XCMG

276

27,19

245

20,1

395

23,01

441

26,33

1357

24,12

 SDLG

249

24,53

245

20,1

570

33,2

283

16,9

1347

23,94

 XGMA

55

5,42

151

12,39

105

6,12

155

9,25

466

8,28

 FOTON

66

6,5

96

7,88

82

4,78

186

11,1

430

7,64

 Changlin

81

7,98

82

6,73

70

4,08

83

4,96

316

5,62

 MITSUBER

40

3,94

38

3,12

46

2,68

114

6,81

238

4,23

 LiuGong

36

3,55

34

2,79

49

2,85

74

4,42

193

3,43

 Shantui

35

3,45

31

2,54

54

3,15

51

3,04

171

3,04

 Hyundai

9

0,89

19

1,56

19

1,11

6

0,36

53

0,94

 JCB

7

0,69

17

1,39

15

0,87

12

0,72

51

0,91

 Caterpillar

15

1,48

10

0,82

14

0,82

8

0,48

47

0,84

 Komatsu

14

1,38

7

0,57

10

0,58

15

0,9

46

0,82

 Volvo

2

0,2

5

0,41

6

0,35

7

0,42

20

0,36

 Liebherr

4

0,39

8

0,66

4

0,23

4

0,24

20

0,36

 Hitachi

3

0,3

3

0,25

7

0,41

3

0,18

16

0,28

 Heli

2

0,2

4

0,33

1

0,06

7

0,42

14

0,25

 Terex

2

0,2

4

0,33

2

0,12

5

0,3

13

0,23

 TCM

2

0,2

4

0,33

3

0,17

2

0,12

11

0,2

 Case

1

0,1

3

0,25

2

0,12

5

0,3

13

0,23

 John Deere

2

0,2

1

0,08

3

0,17

1

0,06

7

0,12

 Atlas

1

0,1

1

0,08

0

0

2

0,12

4

0,07

 World

0

0

1

0,08

1

0,06

1

0,06

3

0,05

 O&K

2

0,2

0

0

1

0,06

1

0,06

3

0,05

 Wille

0

0

0

0

0

0

2

0,12

2

0,04

 Амкодор

0

0

2

0,16

0

0

0

0

2

0,04

 Dressta

1

0,1

0

0

0

0

1

0,06

2

0,04

 Hidromek

0

0

0

0

0

0

2

0,12

2

0,04

 ЧТЗ

1

0,1

0

0

0

0

0

0

1

0,02

Особым спросом в 2011 г. пользовались погрузчики SDLG грузоподъемностью 3 т мод. LG933L и LG936L. Общий объем продаж этих погрузчиков составил 870 ед., или около 65% всех проданных моделей SDLG. Обращает внимание то, что большим успехом у покупателей пользуются модели SDLG с удлиненной базой (обозначаются индексом L). Эти машины несколько дороже погрузчиков в стандартном исполнении, но повышенная устойчивость, по-видимому, оправдывает ценовую разницу. Собственно, характеристики обеих моделей идентичны, мод. LG936L, по сути, является модернизированной LG933L. В частности, управление на LG936L джойстиковое, более современное, а на LG 933L используются рычаги. Эта особенность заметно отразилась на спросе – мод. LG936L реализовано более полутысячи, а мод. LG933L выбрали около трехсот покупателей.

Из погрузчиков, поставленных компанией XCMG, 834 ед., или 61,4%, приходится только на мод. LW300F. Этот 3-тонный погрузчик широко популярен благодаря мощному силовому агрегату, состоящему из дизеля мощностью 92 кВт, адаптивного гидротрансформатора, модернизированной коробки передач, полноприводных мостов с шарнирными карданными валами. Это, а также мощное вырывное усилие в 120 кН позволяют использовать универсальную машину для любых работ, связанных с разгрузкой-погрузкой сыпучих или крупнокусковых материалов. LW300F массово приобретали отечественные дорожно-строительные организации, погрузчик часто используется коммунальными и сельскохозяйственными предприятиями.

Компания XGMA, занимающая третье место по объемам ввезенных погрузчиков, также сделала упор в своем импорте на 3- и 5-тонные модели. Всего в 2011 г. реализовано 466 машин. В их числе более семидесяти машин мод. XG 932 г/п 3 т и примерно такое же число погрузчиков XG 955 г/п 5 т. Компания XGMA поставляет линейку погрузчиков эксплуатационной массой от 5,65 до 20,0 т на базе полноприводного шасси с колесной формулой 4х4. Двигатель, расположенный в задней части машины играет роль противовеса.

Foton (Фотон) – последняя компания из числа крупных поставщиков 2011 г., она реализовала 430 погрузчиков. Фронтальные погрузчики Foton оснащают мощными и экономичными дизельными двигателями Deutz и др., используется коробка передач POWER SHIFT с сервоприводом переключения. Компактные размеры в сочетании с высокой мощностью позволяют использовать эти погрузчики в самых разных сферах экономики. Современные тенденции сказались и на характере импорта компании – около половины всего ее импорта в Россию составили модели Foton Lovol 935E и Фотон ловол 936F, обе г/п 3 т.

Импорт колесных погрузчиков в Россию в 2011 г. по странам производства Страна происхождения

 

 ед.

 На общую сумму, $

 Китай

5268 (93,75%)

174 490 928

 Япония

98 (1,74%)

4 445 108

 Республика Корея

63 (1,12%)

4 817 853

 Великобритания

62 (1,10%)

6 288 786

 Германия

34 (0,61%)

1 933 639

 США

26 (0,46%)

2 393 790

 Швеция

20 (0,36%)

1 969 436

 Австрия

19 (0,34%)

2 736 498

 Финляндия

16 (0,29%)

1 758 661

 Бельгия

5 (0,09%)

664 026

 Украина

2 (0,04%)

112 496

 Польша

2 (0,04%)

41 917

 Россия

3 (0,05)

219 607

 Белоруссия

1 (0,02%)

13 811

«Основные Средства» №07/2012
Протасов Н.